Эфиопско-американский инженер-исследователь NASA Берхану Булча стремится найти решение проблемы поиска воды на Луне, чтобы помочь людям создать там постоянную базу.

Независимо от того, находятся ли люди на Земле или где-то еще во Вселенной, эта аксиома остается неизменной.

На этой неделе миссия NASA «Артемида» наконец-то была запущена — это начало амбициозной программы исследования космоса, которая призвана вернуть людей на Луну и дальше.

Решение вопроса о том, как получить воду за пределами Земли, имеет решающее значение. Планируемая лунная база была бы невозможна без драгоценной жидкости, и доктор Берхану возглавляет группу, работающую над тем, как найти ее на единственном естественном спутнике нашей планеты.

Воду можно транспортировать с Земли, но это дорого и крайне неэффективно. Значительное количество лунной воды также может быть использовано для производства ракетного топлива, что позволит Луне стать платформой для дальнейших космических путешествий, что позволит избежать необходимости в огромных ракетах, необходимых для преодоления гравитационного притяжения нашей планеты.

«Вопрос на миллион долларов»

Доктор Берхану и его команда разрабатывают прототип легкого компактного спектрометра, который мог бы окончательно определить, где на Луне находятся запасы воды.

«Это вопрос на миллион долларов», — рассказал доктор Берхану Би-би-си.

С тех пор как 12 лет назад он поступил в аспирантуру Университета Вирджинии, он сосредоточился на разработке космических инструментов, которые могли бы решить проблемы NASA, и, возможно, поиск воды является самой большой проблемой из всех.

Наличие воды на Луне уже подтверждено. Но проблема с большинством методов обнаружения заключается в том, что они не могут отличить воду, состоящую из водорода и кислорода, от гидроксила, другого водородосодержащего соединения.

Крошечное лазерное устройство является частью спектрометра, который позволит обнаруживать небольшие молекулы воды.

Устройство с лазером, над которым работает доктор Берхану, излучает частицы света на частоте, характерной для воды, что позволяет точно определять ее присутствие.

Его команда разрабатывает так называемые квантовые каскадные лазеры, чтобы достичь такой частоты, которую было трудно достичь в прошлом, сообщает служба новостей NASA.

Доктор Берхану описывает это как новую технологическую разработку, которая позволит астронавтам использовать ручное устройство для определения местоположения и объема воды, чего раньше не было.

Крошечный инструмент также может быть развернут на дистанционно управляемом вездеходе. Уменьшение размера и веса любых объектов, предназначенных для лунной миссии, имеет решающее значение, поскольку здесь очень ценится пространство.