Советское наследство
Теплоход «Булгария» представлял собой двухпалубный дизельный электроход, построенный в доках Чехословкакии в 1955 году. Был назван в честь средневековой державы – Волжской Булгарии.

С 1962 года судно поменяло множество хозяев, а к 2000 году оказалось в ведении «Камского речного пароходства». Спустя несколько лет его передали в аренду туристической кампании «АргоРечТур», которая проводила на теплоходе прогулочные рейсы по озёрам и водохранилищам бассейна Волги.

Примечательно, что за всё время эксплуатации электрохода российские речники ни разу не проводили его капитального ремонта. За 30 лет использования Россия запросила техническую документацию всего 1 раз. Иностранный специалист был удивлён, что судно до сих пор не списано.

Всего было произведено 36 теплоходов, и кроме «Булгарии» практически все были списаны или законсервированы
Последний день волжской «Булгарии»
10 июля 2011 года, проплывая по Куйбышевскому водохранилищу, «Булгария» попала под сильный ливень с грозой. Выполняя левый поворот, под воздействием ветра судно сильно накренилось, зачерпнуло воды, и стремительно пошло ко дну.

Важную роль в катастрофе сыграли открытые иллюминаторы, через которые на борт хлынула вода. Команда просто забыла их задраить. Кроме того, как было выяснено позже, у электрохода не работал один из дизельных двигателей, а также присутствовали повреждения в корпусе.

Выполняя крутой поворот, капитан «Булгарии» не учел погодных условий и технического состояния корабля. Посудина, еле державшаяся на плаву, не выдержала нагрузки. Из 201 человека спаслись только 79.

Первым к спасению утопающих приступил круизный теплоход «Арабелла». А вот суда «Арбат» и «Дунайский 66», ставшие невольными свидетелями трагедии, проигнорировали призывы о помощи и прошли мимо. Капитан «Булгарии» остался в рубке и разделил судьбу своего корабля.

Это разрешение выдало руководство Казанского Ространснадзора. В местном речном регистре при проверке судна на безопасность также заметили неисправности. Однако по корыстным причинам выдали заключение о технической готовности теплохода к работе.

Плоды коррупции
Катастрофа вызвала сильный общественный резонанс в России. В ходе доскональной проверки выявились вопиющие нарушения. Оказалось, владелица «Аргоречтур» Светлана Инякина осуществляла круизные услуги без лицензии. Кроме того, она знала о техническом состоянии судна, но добилась разрешения на его эксплуатацию.

Невыясненной осталась роль начальника Волжского речнадзора Храмова Александра, который проходил по делу происшествия в качестве свидетеля. Не выдержав напряжения, мужчина совершил самоубийство.

В конечном итоге Светлану Инякину приговорили к 11 годам колонии общего режима. В заключении женщина провела всего 7 лет, после чего вышла на свободу по амнистии. Остальным участникам дела дали от 5 до 6 лет заключения.