Организация Объединенных Наций по торговле и развитию ( UNCTAD) ожидает, что перевод судоходной и портовой инфраструктуры на топливо с нулевым выбросом CO2 потребует больших затрат, сообщает ее пресс-служба в Женеве.
К 2050 году дополнительные расходы составят около 111 миллиардов евро. При этом, стоимость самих кораблей составила от 7,5 до 26 миллиардов евро, а инфраструктуры — от 26 до 85 миллиардов евро, сообщается в опубликованном в среду отчете о морском транспорте за 2023 год.
В документе, опубликованном по случаю Всемирного дня моря, конференция призывает к справедливому переходу к декарбонизированной судоходной отрасли.
С точки зрения UNCTAD, переход на топливо с нулевым выбросом CO2 может увеличить их стоимость на 70–100 процентов, что может оказать влияние на малые островные развивающиеся государства и особенно на бедные страны, которые сильно зависят от морского транспорта.
Поэтому UNCTAD призывает к созданию универсальной нормативной базы, применимой ко всем судам, независимо от их флага регистрации, собственности или районов деятельности.
Экономические стимулы могут включать сборы или взносы, связанные с выбросами с судов, пояснил директор организации по технологиям и логистике Шамика Н. Сириманн.
В отчете отмечается, что на долю судоходной отрасли приходится более 80 процентов мирового объема торговли и почти 3 процента мировых выбросов парниковых газов, при этом выбросы увеличились на 20 процентов всего за десятилетие.
В настоящее время в мире насчитывается около 105 000 торговых судов, в том числе почти 12 000 нефтяных танкеров, около 5800 контейнеровозов и около 13 000 сухогрузов.